Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами
Показатель | Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами |
Нормативное обеспечение | |
Локальные нормативные акты | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Утверждена Приказом № 328 от «24» августа 2017 года
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью) Утверждена Приказом № 2 от «24» августа 2017 года Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Охтеурская ОСШ». утверждено приказом №17 от 27.08.2013г. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. утверждено приказом №328 от 24.08.2017г. Положение об индивидуальном обучении обучающихся, утверждено приказом №17 от 27.08.2013г.. |
Закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за существующими структурными подразделениями с внесением изменений в положения и должностные инструкции | Приказ № 9 о/д от 25.08.2017 г. «Об организации индивидуального обучения на дому»
Приказ № 329 / 1 о/д от 20.08.2017 г. «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 2017-2018 учебном году». |
Закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за существующими структурными подразделениями с внесением изменений в положения и должностные инструкции | Осуществлено закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за соответствующими структурными подразделениями (административно-хозяйственное управление, библиотека, методический совет школы)
Назначено должностное лицо, ответственное за координацию деятельности по обеспечению условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья: заместитель директор по учебной работе. |
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления и обучения.( специалист по кадрам) |
Реализация требования к доступности зданий и сооружений образовательных организаций и безопасного в них нахождения | |
Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания | «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры» Утвержден «22» августа 2014 года.
|
Оборудование специальных мест в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | В МБОУ «Охтеурская ОСШ» обучающихся, нуждающихся в оборудовании специальных мест для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
— ребенок- инвалид (слабослышащий): 1 парта в учебном кабинете, наличие ЗУА индивидуального пользования. |
Кадровое обеспечение | |
Наличие специалистов для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
Дополнительная подготовка педагогических работников | В МБОУ «Охтеурская ОСШ» имеется план повышения квалификации педагогических работников по организации обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. ( 6 педагогов прошли курсовую переподготовку.) |
Информационная открытость | |
Обеспечение информационной открытости образовательной организации для детей-инвалидов, и лиц с ОВЗ и их родителей | Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Имеется версия сайта для слабовидящих. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | МБОУ «Охтеурская ОСШ» располагает современной материально-технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности.
Материально-технические условия реализации АООП обеспечивают: возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП; соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, и т.д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; Материально-техническая база школы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к: участку (территории) образовательного учреждения (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование); зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, для активной деятельности, отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности); помещениям библиотеки (площадь, размещение рабочих зон) помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков; помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, иностранными языками, спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию; мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю; расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации). Учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств обеспечивает оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования. Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: создания и использования информации; получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт; создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания. Образовательная деятельность обеспечена мультимедийными средствами, оргтехникой, техническими средствами для проведения вебинаров. Проектор (3 штуки), экран (2 штуки), микрофон (3
|
Программные и технические средства для обучающихся с ОВЗ и инвалидов | |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. | |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) (вариант 7.1.) Утверждена Приказом №328 от «24» августа 2017 года
Адаптированная основная обще образовательная программа образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью) (вариант .1.) Утверждена Приказом № 2 от «24» августа 2017 года |
|
Выбор методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ | В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в классном коллективе. Имеются методические рекомендации педагогам по работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ. |
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья | Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями, представленными на электронных носителях. |
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов | Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации |
Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Обучающиеся с ОВЗ обучаются по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов.
При составлении индивидуального плана обучения предусмотрены различные варианты проведения занятий: в общеобразовательном классе, при необходимости индивидуально и на дому, а также с использованием дистанционных образовательных технологий. |
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению | |
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии | Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся.
Организационно-педагогическое сопровождение (далее — ОПС) обучающихся детей-инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком графиком. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации). Психолого-педагогическое сопровождение (далее — ППС) при необходимости оказывается детям-инвалидам и лицам с ОВЗ, испытывающим сложности в усвоении учебного материала, и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения. ППС предусматривает: — проведение семинаров для педагогов и сотрудников, работающих с данным контингентом обучающихся; |
— индивидуальное консультирование обучающихся детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательной деятельности, в том числе: — создание условий для успешной адаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ к процессу обучения; |
|
— социальную поддержку детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, включая решение бытовых проблем, предоставление услуг медицинского кабинета, санаторно-профилактического отдыха согласно действующего законодательства;
— создание в образовательном учреждении толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. — назначение тьюторов по сопровождению детей с ОВЗ |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Охтеурская ОСШ» созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оказания первичной медико-санитарной помощи функционирует медицинский кабинет, осуществляется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Охтеурская ОСШ» созданы необходимые условия для организации питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует столовая, обеспечивающая горячее питание обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания. |