Доступная среда.

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 О специально оборудованных учебных кабинетахУчебные кабинеты школы оборудованы в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4. 3648 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (постановление главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020г. Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет. В МБОУ «Охтеурская ОСШ» обучающихся, нуждающихся в оборудовании специальных мест для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: — ребенок- инвалид (слабослышащий): 1 парта в учебном кабинете, наличие ЗУА индивидуального пользования. Обучение проходит в общеобразовательном классе, совместно с другими обучающимися класса учебных кабинетах школы: Кабинеты русского языка и литературы (2 кабинета) Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран), наглядные пособия, мультимедийные и интерактивные пособия. Кабинет иностранного языка Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран), интерактивное устройство+доска-экран маркерная, наглядные пособия: комплекты таблиц по английскому языку, мультимедийные и интерактивные пособия. Кабинет информатики и ВТ Оборудование: 12 персональных компьютеров (рабочие места учителя и учащихся), интерактивная доска-планшет, принтер, сканер, доска маркерная, кондиционер, наглядные пособия, программное обеспечение Кабинет Основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран), учебные противогазы, прибор химической разведки, прибор радиоактивной разведки, автоматы Калашникова учебные, защитные костюмы, наглядные пособия, мультимедийные и интерактивные пособия Кабинет истории и обществознания. Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран), наглядные пособия, карты, мультимедийные и интерактивные пособия. Кабинет математики. Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран), наглядные пособия, мультимедийные и интерактивные пособия Кабинет физики Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран), стол лабораторный с раковиной, наглядные пособия, оборудование для лабораторных работ и демонстраций, мультимедийные и интерактивные пособия. Кабинет робототехники Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, программно-аппаратный комплекс (ПАК) учителя, ПАК учащихся для проектирования и программирования, 3D принтер и 3D сканер. Образовательные робототехнические модули: предварительный, начальный, базовый и базовый соревновательный, профессиональный, исследовательский и экспертный уровни.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДля проведения практических занятий оборудованы мастерские технического труда, кабинеты кулинарии и швейного дела. Наименование кабинетов, используемых для реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования: Кабинет русского языка и литературы Кабинет математики Кабинет иностранного языка Кабинет химии с лаборантской Кабинет физики с лаборантской Кабинет истории и обществознания Кабинет информатики и ИКТ с лаборантской Кабинет химии, биологии с лаборантской Кабинет географии и ОБЖ Кабинет ИЗО, музыки Спорт зал Кабинет технологии Кабинет психолого-педагогической службы Методический кабинет
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУчебный фонд включает 3 382 экземпляра. Комплектование МАУ ДО «Спектр» — 326 экземпляров на сумму 137 283,21 рублей; Средства субвенций — 451 на сумму 237 551,00 рубля. Всего 777 комплект — учебников на сумму 374 834,21 рубля. По основному фонду книгообеспеченность составляет 100. Книгообеспеченность по учебному фонду 28 учебников на одного учащегося школы. Из них: в начальном образовании 209 книг по хантыйскому языку. В основном образовании 20 книг по хантыйскому языку. Обеспеченность учебниками 100 %. Недостающие учебники были закуплены за счет школы. В библиотеке установлено автоматизированное место библиотекаря: компьютер, принтер. Фонд АВД включает 288 единицы.  Компьютер в библиотеке объединен в локальную сеть с доступом в Интернет. В библиотеке выделены зоны с конкретно-функциональным назначением. Ведущий мотив при посещении библиотеки учащимися – поиск информации для выполнения заданий. Деловое чтение превалирует над досуговым. Так сама жизнь расставила акценты, поэтому воспитание информационной культуры читателей – одна из Главный критерий оценки любой работы – её эффективность, поэтому изучается уровень чтения учащихся, их информационная направленность. Анализ показателей посещаемости библиотеки читателями, говорит о популярности у учащихся и учителей литературы определенной направленности. Читатели библиотеки отдают предпочтение литературе по школьной программе и периодическим изданиям, однако, вне классики, читают очень мало. Старшеклассники отдают предпочтение периодическим изданиям для своего возраста и информацию получают в основном из интернета. Учащиеся школы обеспечены необходимыми учебниками и художественной литературой. Учащимся оказывается помощь при получении информации из сети интернета, при подготовке рефератов, сообщений и т.д. Условия, в которых обучающиеся проводят занятия, являются комфортными для проведения образовательного процесса в режиме работы школы. В библиотеке имеется зона на 6 посадочных мест, т.е. созданы условия для формирования ценностной- ориентированной личности. В библиотеке имеется оборудование: ламинатор, брошюратор, флеш — драйф, колонки, стеллаж для CD дисков, стеллажи для выставки (2 шт.)  
Об объектах спорта , приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивный зал расположен на 1 этаже здания школы. Размеры и площадь спортивного зала: длина-24; ширина-12; площадь- 288м2. Дата ввода в эксплуатацию 2001 г. Спортивная площадка (спортивная зона) расположена на школьной территории.  Спортивная зона предназначена для спортивных игр и занятий ОФП обучающихся. В состав спортивной зоны входят: мини-футбольное поле, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, беговая дорожка, прыжковая яма (для прыжков в длину с разбега), полоса препятствий. Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке: — на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27% — при занятиях легкой атлетикой – около 40% — на уроках лыжной подготовки – 57% Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в школе. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю. Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях (их в школе 6). Школьники активно участвуют в спортивной жизни города. Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это спортивные игры и обычные прогулки.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяМБОУ Охтеурская ОСШ располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и учебно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к оборудованным учебным аудиториям, компьютерным классам, мастерским. Классы оборудованы наглядно-дидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, постановочными моделями, карточками, наглядными пособиями и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Уроки проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.  Для всех обучающихся обеспечен доступ к учебной и методической литературе: учебникам, художественной литературе, информационно-справочным и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и методической литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебников включает официальные издания, справочную литературу по каждому направлению подготовки, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке.  Средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)Учебные приборы (компас, барометр, колбы, цифровые лаборатории и т.д.)Тренажеры и спортивное оборудованиеОбразовательные робототехнические наборы В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию активного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной деятельности, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.
Об обеспечении беспрепятственного доступа  в здания образовательной организации    Вход на территорию через центральный вход. Ширина калитки и тротуара достаточная для передвижения на коляске. Уклонов поверхности по пути движения от калитки до крыльца нет.     Перед центральным входом (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи     С правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход) оборудован пандус для маломобильных категорий граждан.      На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.     Информационная табличка на входе имеет надпись шрифтом Брайля Доступность путей движения внутри здания (путей эвакуации)     Коридоры (вестибюли), дверные проемы имеют достаточную ширину для передвижения лиц с ОВЗ. Внутри здания отсутствуют пандусы, пассажирские лифты (подъемники) Пути перемещения оснащены информационными табличками.     На поступях краевых ступеней лестничных маршей нанесены полосы, контрастные с поверхностью ступени, желтого цвета. Контрастная маркировка лестниц позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий.
О специальных условиях питанияСпециальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе не предусмотрено. Питание обучающихся организуется на базе собственного пищеблока, оборудованного 96 посадочными местами.   В состав помещений столовой входят: горячий цех, моечная для столовой и кухонной посуды, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, помещения для хранения тары и пищевых отходов. В составе помещений пищеблока выделена кладовая для хранения сухих продуктов, что соответствует требованиям СанПиН. Оборудована моечная ванна с подводкой горячей и холодной воды, что соответствует требованиям СанПиН. Установлена посудомоечная машина. Производственные помещения оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией. В обеденном зале установлены умывальники в соответствии с требованиями СанПиН. Порядок предоставления питания Обеспечение питанием осуществляется на основании заявления одного из родителей (законных представителей) обучающегося по форме, установленной локальным правовым актом ОУ. Предоставление горячего питания в ОУ производится исключительно на добровольной основе. В заявлении родитель (законный представитель) указывает период в течение учебного года, на который обучающийся должен быть обеспечен питанием, основание для оказания социальной поддержки в виде предоставления питания (для учащихся льготной категории) и подтверждает свое согласие на порядок обеспечения питанием в данном образовательном учреждении. Законные представители обучающихся (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) представляют копию постановления администрации района об утверждении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.  Обучающиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день   С 1 сентября 2020 года вступила в силу поправка к ст. 37 Закона об образовании об обеспечении учащихся начальной школы (с 1 по 4 класс) не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Такая мера будет реализована за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней, а также иных источников финансирования, установленных законом Мероприятия по созданию условий для организации бесплатного горячего питания учащихся начальных классов в муниципальных образовательных организациях будут реализовываться поэтапно в период с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 47-ФЗ). В рамках реализации новой меры Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации: «Порядок организации родительского (общественного контроля) за организацией питания детей«; «Рекомендации по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организациях«.   Обеспечение питанием обучающихся на период ограничительных мероприятий (карантина) При переводе обучающихся льготных категорий исключительно на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в период действия в автономном округе режима повышенной готовности, ограничительных мероприятий (карантина) социальная поддержка обучающимся из числа льготных категорий за двухразовое питание, установленная законодательством автономного округа, заменяется денежной выплатой. Выплата перечисляется на лицевой счет одного из родителей (законных представителей) органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа либо уполномоченными ими муниципальными организациями Контроль в области организации и обеспечения питанием Мониторинг горячего питания проводится с целью оценки эффективности организации горячего здорового питания обучающихся в общеобразовательных организациях, повышения доступности здорового питания, формирования у обучающихся навыков здорового питания. Мониторинг проводят Учредитель общеобразовательной организации, муниципальные органы управления образованием, администрация школы, коллегиальный орган управления школы (управляющий совет) и комиссия из числа представителей родительской общественности. Родительский контроль за организацией питания Общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей, обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии. Итоги проверок обсуждаются на общешкольных родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации школы, ее учредителя и (или) органов контроля (надзора). Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.
О специальных условиях  охраны здоровьяИмеется медицинский кабинет Адрес: МБОУ Охтеурская ОСШ   Нижневартовский район, С Охтеурье, ул. Летная 2, а Режим работы: Понедельник 8:00 — 16:00 перерыв 12:00 — 13:00 Вторник        8:00 — 16:00 перерыв 12:00 — 13:00 Среда           8:00 — 16:00 перерыв 12:00 — 13:00 Четверг        8:00 — 16:00 перерыв 12:00 — 13:00 Пятница       8:00 — 16:00 перерыв 12:00 — 13:00 Суббота, воскресенье — выходной Прием ведет: Давлетбаева Гузель Наилевна, медицинская сестра  Договор на медицинское обслуживание заключен с БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская районная больница» филиал в поселке Охтеурье (врачебная амбулатория) Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Специального доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе не предусмотрено Доступ к сети Интернет предоставлен ОАО «Северсвязь» Условия предоставления: скорость подключения до 10 Мбит/с. Доступ к сети Интернет в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского округа – Югры от 07.02.2007г. № 153 «О регламенте контентной фильтрации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений к сети Интернет»,   В школе осуществляется двухуровневая система фильтрации информации: — фильтрация контента оператором связи, предоставляющим доступ к Интернет; — фильтрация контента программными средствами школы. Правила использования сети интернет. http://ohschool.edusite.ru/DswMedia/pravila.pdf

Об электронных образовательных ресурса, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Электронные  образовательные ресурсы   http://yadi.sk/d/UsTjqWYC0TMxD
Электронные образовательные интернет ресурсы по предметам: биологиягеографияматематикаМХКначальная школафизкультурафизикафилологияхимиядополнительное образование детейдошкольное образование. Образовательные ресурсы Интернет в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Федеральные образовательные ресурсы Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Региональные образовательные ресурсы Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах. Учебное книгоиздание и образовательная пресса В разделе представлены информационные ресурсы, освещающие вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсы образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечни сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, школьных библиотекарей, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, интересующихся данной тематикой. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады В разделе собраны ресурсы, информирующие о проведенных и предстоящих мероприятиях, участниками которых являются педагоги и школьники. Инструментальные программные средства Раздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др. Как правило, подобные ресурсы сети Интернет оснащаются достаточно подробными каталогами, а также системами поиска нужных материалов. Эти сервисы значительно облегчают работу с содержательным наполнением образовательных ресурсов сети Интернет, поскольку ориентированы на получение наиболее достоверных выборок и дают возможность педагогам и обучающимся формировать собственные библиографические описания. Ресурсы для администрации и методистов Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности. В содержание ресурсов включены государственные образовательные стандарты, рекомендованные или авторские учебные программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении, методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических направлений. В раздел вошли ресурсы, содержащие положения, регламентирующие управление школой, рекомендации начинающим директорам, нормативные документы, приказы и распоряжения в области образования и другая информация, которая может быть полезна лицам, чья работа связана с планированием и обеспечением деятельности образовательных учреждений. Ресурсы раздела предназначены для администрации и методистов образовательных учреждений. Ресурсы для дистанционных форм обучения Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений. Информационная поддержка ЕГЭ Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ), содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Приводимые ресурсы позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих студентов с учетом результатов ЕГЭ. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, заинтересованных в становлении и развитии Единого государственного экзамена в России. Ресурсы для абитуриентов Раздел содержит сведения о направлениях, специальностях, условиях приема и обучения студентов российских вузов. Ресурсы, собранные в разделе, сообщают о печатных и электронных изданиях, публикующих сведения о высшем профессиональном образовании, общих требованиях к абитуриентам, вступительных экзаменах; предоставляют информацию справочного характера и учебный материал по различным дисциплинам; знакомят с рейтингом высших учебных заведений России, а также оказывают оперативную помощь в выборе специальности. В разделе не приведены ссылки на сайты отдельных вузов; их можно найти в многочисленных интернет-справочниках, а также среди ресурсов, включенных в Федеральный образовательный портал «Российское образование». Ресурсы раздела предназначены для педагогов, занимающихся подготовкой абитуриентов, для учащихся и их родителей, а также преподавателей, работающих в системе высшего профессионального образования. Ресурсы по предметам образовательной программы Раздел представляет перечень ресурсов по основным предметам образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Ресурсы классифицированы по подразделам, строго соответствующим 13 основным дисциплинам общего образования. Ресурсы, включенные в раздел, содержат учебный и справочный материал, использовать который могут как педагоги, так и учащиеся. Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в ресурсах раздела, помогут учителям подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ. Раздел предназначен для учителей, методистов и учащихся образовательных учреждений. Внешкольная и внеклассная деятельность Дополнительное образование детей (внешкольная работа) является составной частью системы образования и воспитания детей, подростков, учащейся молодежи и ориентировано на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ. Цель внешкольной работы — развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Интернет-ресурсы, представленные в каталоге, помогут учителям и работникам дополнительного образования оперативно знакомиться с опытом коллег, участвовать в дистанционных конкурсах и фестивалях. Работа с ресурсами Глобальной сети позволяет использовать инновационные формы и методы организации деятельности школьников по разным направлениям: художественно-эстетическому, научно-техническому, эколого-биологическому, краеведческому, спортивно-оздоровительному. Внеклассная работа в школе — это форма организации социального воспитания, осуществляемая за пределами классно-урочной организации, как правило, во внеурочное время и в составе, не совпадающем с учебной группой класса. Имеет добровольный характер. Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для дифференциации и индивидуализации воспитания школьников. В этой форме в школе проводится работа с различными категориями детей: одаренными, слабо успевающими, имеющими разнообразные интересы. Образовательная внеклассная работа организуется по предметам, дополняя обязательную учебную работу. Она стимулирует познавательную деятельность школьников, способствует более глубокому усвоению учащимися материала, развитию их творческих способностей. Использование во внеклассной деятельности ресурсов Сети интернет позволяет учителю привлекать современные научные данные, использовать мультимедийные возможности для организации содержательных образовательных маршрутов по интересам.  
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияСпециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.  
  О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежития и интерната в школе нет.